Конференция «Комплексная программа утилизации в транспортном машиностроении и ВПК России». 29.02.16
Конференция «Комплексная программа утилизации в транспортном машиностроении и ВПК России» пройдет при участии и поддержке Торгово-промышленной палаты РФ, Министерств и ведомств РФ.
Освещают мероприятие крупнейшие отраслевые и центральные рейтинговые СМИ, такие как: Коммерсант, Ведомости, Газета.ру, Известия, Интерфакс и др.
Основная цель Конференции – создание концепции комплексной программы утилизации в транспортном машиностроении и ВПК для реализации программы сырьевого обеспечения металлургической отрасли, обновления транспортного парка и технического потенциала России.
Организаторы: РУСМЕТ и Национальная саморегулируемая организация переработчиков лома и отходов черных и цветных металлов, утилизации транспортных средств (НП «НСРО «РУСЛОМ.КОМ»)
Дата и место проведения – 29 февраля 2016, здание Правительства Москвы, Новый Арбат 36/9.
Напомним, что 1 сентября 2014 г. в России стартовала государственная программа утилизации транспортных средств, по результатам которой было утилизировано более 130 тысяч единиц автотранспорта. Программа продлена на 2015 год, на ее реализацию из бюджета выделено свыше 15 млрд.рублей . У данной программы есть свои особенности. Она отличается тем, что бизнес и отраслевые сообщества выработали свои схемы взаимодействия ввиду отсутствия официального регламента реализации программы, установленного министерствами. Это дало программе возможность быстрого старта и оперативного реагирования на рыночную ситуацию, но и повлекло ряд вопросов при возмещении государством затрат автопроизводителям, а также привело к формированию теневого бизнеса. По оценкам экспертов до 40% сданных на утилизацию транспортных средств ушло на нелегальный авторазбор.
Государственную программу утилизации планировалось запустить во многих отраслях транспортного машиностроения (авиационной, железнодорожной, судостроительной и др), а также оборонной промышленности. О необходимости разработки такой программы сообщил в августе 2014 г. министр промышленности Денис Мантуров. Однако пока единого подхода нет. Как показал опыт, комплекс мер в сфере формирования утилизационной отрасли должен быть тщательно подготовлен и утвержден перед началом реализации, так как специфика большинства отраслей отличается от автопрома, и надеяться на оперативную реакцию со стороны рыночного регулирования нет возможности.
В госпрограммы по перевооружению, развитию транспорта и сельского хозяйства заложены триллионы рублей на обновление и восстановление фондов. Однако ни одна из программ не принимает во внимание, что часть средств должна быть направлена не на закупку машин в других странах, а на программу утилизации и вторичной переработки этого огромного количества вышедшей из эксплуатации техники.
В настоящее время в России уже существует необходимая база и ресурсы для эффективной переработки вторичного металла, аккумуляторов, резины и др. и , соответственно, потенциальная сырьевая и техническая база для собственного производства. Необходимость наращивания тех же шредерных мощностей при возросших в результате действия программы объемов, ломопереработчики готовы взять на себя и привлечь частные инвестиции. Нужна система мер государственной поддержки и контроля за проведением утилизации, которая закреплена программой и долгосрочной Стратегией развития утилизационной отрасли до 2020-2030 гг.
Задача Конференции - организация прямого диалога между государством, предприятиями, участвующими в программах утилизации, инвесторами, а также выработка конкретных решений и проектов рабочих документов, обмен деловыми контактами, обсуждение наиболее актуальных вопросов рынка и применения новых законодательных норм в области утилизации.
29 февраля 2016, г. Москва
10.00-17.00 |
Работа стола регистрации предприятий-утилизаторов, готовых к участию в программе |
|
Оргкомитетом принимаются предварительные заявки по включению в Реестр пунктов утилизации ВЭТС. Комплект документов и инструкции для подачи заявки на официальном сайте организатора ruslom.com |
09.00-10.00 |
Регистрация участников. Приветственный кофе. |
10.00-11.30 |
1 сессия. Состояние и перспективы утилизации транспортных средств в России. |
|
Обсуждение проекта Концепции комплексной программы утилизации всех видов транспорта и промежуточного отчета по реализации программы утилизации ТС-2015.
|
11.30-12.00 |
Перерыв. Кофе-пауза. |
12.00-13.15 |
2 сессия. Анализ и прогноз: влияние и роль развития утилизационной отрасли России на рост промышленности и транспортного машиностроения.
|
13.15-14.15 |
Обед. |
14.15-15.30 |
3 сессия. Комплексная безопасность и контроль при создании эффективной отрасли утилизации в России. Мировой опыт. Утилизация аккумуляторов.
|
15.30-16.30 |
4 сессия. Пресс-конференция. Итоги и перспективы утилизации в России. Что дала рынку программа утилизации транспортных средств? Вопросы:
|
16.30-18.00 |
Коктейльный прием. Участие по приглашениям. |